Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /var/www/liceym/data/www/liceym1.ru/plugins/content/LVSpoiler/LVSpoiler.php on line 91

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /var/www/liceym/data/www/liceym1.ru/plugins/content/LVSpoiler/LVSpoiler.php on line 91

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /var/www/liceym/data/www/liceym1.ru/plugins/content/LVSpoiler/LVSpoiler.php on line 91

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /var/www/liceym/data/www/liceym1.ru/plugins/content/LVSpoiler/LVSpoiler.php on line 91

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /var/www/liceym/data/www/liceym1.ru/plugins/content/LVSpoiler/LVSpoiler.php on line 91

Мероприятия

11 мая 2017 года

Семинар «Развитие навыков эффективного общения» на базе МОУ лицей №1 и МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» г.Тутаева. 

Программа

  • ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности. Исакова С.П., методист МУ ДПО «ИОЦ» ТМР.
  • Урок русского языка «Обобщающий урок по теме «Типы текста». 3-б класс. Бердакова А.В., учитель начальных классов МОУ лицей №1.
  • Урок окружающего мира «Луг и его обитатели». 2 класс. Васильева С.В., учитель начальных классов МОУ лицей № 1.
  • Круглый стол: Применение новых технологий организации учебной деятельности. Тихомирова О.В., заведующий кафедрой начального образования, Чижова И.Н., старший методист кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
  • Тренинг «Развитие навыков эффективного общения». Лабутина Т.А., педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» ТМР. 

 

С 30 января по 31 марта 2017 года

Проходила реализация ППК «Модернизация содержания и технологий начального общего образования» на базе ТМР.

- Обучение происходило в активном освоении теоретического материала (работа с источниками, КСО (коллективный способ обучения), лекция-визуализация), выполнении практических заданий (групповых и индивидуальных), коммуникации по обсуждению педагогических ситуаций, непосредственной профессиональной деятельности на базе образовательных организаций, работе над исследованием, проектировании уроков.

В реализации программы принимали участие: 

  • преподавательский состав КНО ГАУ ДПО ЯО «ИРО» (Тихомирова О.В., зав. кафедры начального образования; Чижова И.Н., старший методист кафедры начального образования; Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начального образования);
  • тьюторы ТМР (Исакова С.П., методист МУ ДПО «ИОЦ» ТМР, Пономарева Н.А., учитель начальных классов МОУ лицей №1, Кольцова В.В. и Первушина Е.Е., учителя начальных классов МОУ СШ №3, Смирнова О.Д., учитель начальных классов МОУ СШ №4 «ЦО», Вахнина О.Ф., зам.директора МОУ СШ №6;
  • педагоги-психологи МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» ТМР Лабутина Т.А. и Петухова Н.А.;
  • педагоги-психологи образовательных учреждений Абрамова М.В., МОУ лицей №1, Атрошкина Ю.В., МОУ СШ №3, Упадышева Ю.В., МОУ СШ №6, Архипова В.В., МОУ СШ №4 «ЦО». 

- Была представлена и альтернативная формы повышения квалификации - самообразование, разработка и проведение семинаров (совместная с тьюторами разработка и проведение открытых уроков и выступлений), организуемых на уровне образовательного учреждения, муниципального района.

Свою работу педагоги показали в рамках Модуля 15. 

Практическая часть:  

Работа в группах «Приёмы работы на разных этапах урока «открытия» новых знаний» (анализ уроков). Тьюторы. 

Открытые уроки и практические занятия:

  • Открытый урок математики – решение проектной задачи «Любимой школе – красивый двор», Васильева С. В., учитель МОУ лицей №1,
  • Практическое занятие «Проектная задача по окружающему миру «Ремёсла в Древней Руси», учитель МОУ лицей №1: Пономарёва Н.А.
  • Мастер-класс «Проектная задача «Афиша», учитель МОУ лицей №1: Бузецкая О. Б. 

Слушатели ППК разработали и реализовали на сайте Wix сетевой проект «Золотое кольцо России» http://isp2208.wixsite.com/mysite

 

17 января 2017 года

Состоялся семинар соисполнителей РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы» по теме «Реализация программы ДПО, предполагающей практическую реализацию индивидуальных образовательных маршрутов педагогов начального общего образования».

Командой тьюторов (на основе 26 индивидуальных маршрутов педагогов) выбраны модули программы повышения квалификации «Методическое и технологические обеспечение педагогической деятельности учителя современного начального общего образования» авторского коллектива кафедры начального образования и команды проекта РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации ДПО педагога» под рук. Тихомировой О.В., к.п.н., зав. кафедрой. 

В ППК для педагогов ТМР вошли темы:

  • Модуль 9. Психолого-педагогические основы готовности ребенка к школьному обучению (9.1. Виды готовности, общая характеристика; 9.2. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению; 9.3. Роль семейного воспитания в формировании готовности ребенка к школьному обучению; 9.4.Психологические основы работы со взрослыми)
  • Модуль 15. Формы и способы организации образовательной деятельности (15.1 Урок и внеурочная деятельность; 15.2 Адаптация тематического планирования к условиям личностно-ориентированного образования (на основе образовательного со-бытия); 15.3 Педагогическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся)
  • Модуль 23. Личность учителя начальных классов (23.1 Коммуникативная компетентность учителя начальных классов; 23.2 Личностные профессиональные качества учителя начальных классов; 23.3 Основы педагогической рефлексии) 

 

23 августа 2016 года

Проведено МО учителей начальных классов лицея по теме «Индивидуальный план профессионального развития». (протокол №1 от 23.08.16)  

На основе самоанализа учителя МО составляли ИП профессионального развития, который включал в себя приоритетные направление профессионального развития, цель, результаты, план индивидуального образовательного маршрута.

Пример:

Основные направления  Что я могу сделать самостоятельно  Сроки  Что я сделаю с помощью  Сроки  Результат 
«Точки» роста           
Устранение «пробелов»           

 

 

17 июня 2016 года

В лицее проведен обучающий семинар по теме  «Построение и анализ индивидуального профиля специалиста на основе самооценивания профессиональной компетентности» 

Участники семинара работали с графиками индивидуального профиля: выделяли «точки роста» и «точки восполнения» (профессиональных дефицитов) на графике, сопоставляли выделенные «точки» с показателями профессиональной компетентности, ранжировали их по степени значимости в собственном профессиональном развитии.

Пример таблицы 

ФИО  «Точки роста»  «Точки восполнения» 
... 
  • общие тенденции и приоритеты развития образования
  • психологические основы работы с взрослыми
  • методы управления коллективом
  • работать с содержанием учебного материала, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности учащихся 
  • владение способами интеграции различных предметных областей
  • владение вербальными и невербальными средствами общения -формы и способы организации учебной деятельности  

 

 

15-16 июня 2016 года

Обучающий семинар по теме «Планирование методической работы школы, МО, ММС на основе индивидуального планирования профессионального развития педагога» Организатор: кафедра начальных классов

Подробнее

 

10 июня 2016 года

Состоялся семинар по теме «Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога».

По разработанному Тихомировой О.В. (заведующий кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО «ИРО») опроснику, проведена диагностика профессиональной компетентности педагога. 

 

9 июня 2016 года

Семинар РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов»

Подробнее

13 апреля 2016 года

Установочный семинар участников РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов»