Мыследеятельностная педагогика

Проект «Реализация комплекса мер, обеспечивающих переход муниципальной сети профильного обучения на ФГОС СОО через внедрение технологий мыследеятельностной педагогики»

 

Организация-заявитель РИП: Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района

http://ioctut.edu.yar.ru/proekt_misledeyatelnostnoy_pedagogiki.html 

Цель реализации проекта: разработка и апробация модели внедрения технологий мыследеятельностной педагогики в образовательный процесс старшей школы, позволяющей муниципальной сети профильного обучения начать реализацию ФГОС СОО с 1 сентября 2018 года 

Техническое задание:

  1. Обеспечить участие в реализации проекта не менее 11 педагогов (в работе рабочей группы по разработке модели сети профильного обучения и четырёх лабораторий «Метапредмет “Задача”», «Метапредмет “Проблема”», «Метапредмет “Знание”», «Оргдеятельностные игры и проектные школы») – Таблица 1.
  2. Апробировать технологии мыследеятельностной педагогики в образовательном процессе на уровне СОО и ежегодно представить не менее 6 сценариев занятий.
  3. Разработать основную образовательную программу среднего общего образования с учётом принципов мыследеятельностной педагогики, реализуемую в форме сетевого взаимодействия ОУ.
  4. Принять участие в разработке пакета локальных актов, необходимых для организации образовательного процесса на уровне среднего общего образования в форме сетевого взаимодействия ОУ.
  5. Принять участие в разработке «Модели муниципальной сети профильного обучения, соответствующей требованиям ФГОС СОО».
  6. Обеспечить участие педагогов в разработке программ метапредметных курсов и сценариев занятий к ним, сценариев оргдеятельностных игр и проектных школ.

 

Таблица 1

Участники РИП:

№ п/п  Ф.И.О. участника (полностью)  Должность  Направление РГ, лаборатории 
Шинкевич Наталья Васильевна  Директор  Рабочая группа по разработке модели сети профильного обучения 
Ершова Жанна Витальевна  Заместитель директора по УВР  Рабочая группа по разработке модели сети профильного обучения 
Берсенева Ольга Витальевна  Учитель русского языка и литературы  Лаборатория «Метапредмет "Знание"» 
Лебедева Ольга Павловна  Учитель русского языка и литературы  Лаборатория «Метапредмет "Проблема"» 
Мулюкова Ольга Николаевна  Учитель математики  Лаборатория «Метапредмет "Задача"» 
Белорусова Галина Ивановна  Учитель физики  Лаборатории «Метапредмет "Задача"», «Оргдеятельностные игры и проектные школы» 
Боркова Татьяна Борисовна  Учитель физики  Лаборатория «Оргдеятельностные игры и проектные школы» 
Чичерина Ольга Викторовна  Учитель информатики  Лаборатория «Оргдеятельностные игры и проектные школы» 
9 Ваганова Алла Сергеевна Учитель математики Лаборатория «Оргдеятельностные игры и проектные школы»
10 Воробьёва Инна Константиновна Учитель математики Лаборатория «Оргдеятельностные игры и проектные школы»
11 Напольских Ольга Николаевна Заведующий библиотекой Лаборатория «Оргдеятельностные игры и проектные школы»

 

План реализации инновационного проекта:

№ п/п  Содержание деятельности/ мероприятие  Сроки  Результат 
2

Подготовительный этап (февраль-май 2017 года)  

  
Анализ имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов лицея   Февраль 2017   
Совещание «Переход муниципальной сети профильного обучения на ФГОС СОО через внедрение технологий мыследеятельностной педагогики»  Февраль 2017  Формирование рабочей группы по реализации проекта  
Изучение опыта имеющихся практик в субъектах РФ  Март - апрель 2017   
Организация участия педагогов в деятельности рабочей группы по разработке модели сети профильного обучения и лабораторий «Метапредмет “Задача”», «Метапредмет “Знание”», «Метапредмет “Проблема”»  Март - май 2017  Не менее 6 участников 
Подготовка приказа «Об обеспечении реализации регионального инновационного проекта»  Май 2017  Приказ 
Создание страницы на сайте лицея, отражающей деятельность по реализации проекта  Май 2017  Страница на сайте лицея 

Практический этап (сентябрь 2017 года - август 2018 года)

    
1 Участие в разработке муниципальной сетевой модели организации образовательного процесса на уровне среднего общего образования Сентябрь 2017 - март 2018 Описание модели
2 Разработка основной образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в форме сетевого взаимодействия ОУ, с учётом принципов мыследеятельностной педагогики Сентябрь 2017 - март 2018 ООП СОО
3 Разработка рабочих программ по математике, физике, информатике на углублённом уровне, обеспечивающих реализацию технологического профиля обучения Сентябрь 2017 - август 2018 Рабочие программы по математике, физике, информатике на углублённом уровне
4 Разработка рабочих программ курсов по выбору на основе метапредмета «Задача», «Проблема», «Знание» Сентябрь 2017 - август 2018 Не менее 2 рабочих программ
5 Разработка локальных актов, необходимых для организации образовательного процесса на уровне среднего общего образования в форме сетевого взаимодействия ОУ, в соответствии с требованиями ФГОС СОО Сентябрь 2017 - март 2018 Пакет локальных актов
6 Разработка сценариев учебных и внеучебных занятий на основе мыследеятельностной педагогики Сентябрь 2017 - август 2018 Не менее 6 сценариев
7 Участие педагогов в муниципальной панораме открытых уроков и занятий «К вершинам мастерства» Октябрь 2017 Не менее 1 участника
8 Разработка сценариев оргдеятельностных игр для обучающихся по технологическому профилю Сентябрь 2017 - август 2018 Не менее 2 сценариев
9 Разработка сценария проектной школы Сентябрь 2017 - август 2018 Не менее 1 сценария
10 Разработка подходов к оценке образовательных результатов на уровне среднего общего образования Сентябрь 2017 - август 2018  
11 Анкетирование обучающихся 9-х классов с целью определения готовности выбора профиля обучения и формирования образовательного запроса Апрель 2018 Итоги анкетирования
12 Заседание рабочей группы по реализации проекта «Готовность учреждения к внедрению ФГОС СОО» Май 2018  

Апробационный этап (сентябрь 2018 - май 2019) 

   
1 Апробация и корректировка рабочих программ по математике, физике, информатике на углублённом уровне, обеспечивающих реализацию технологического профиля обучения Сентябрь 2018 - май 2019  
2 Апробация и корректировка рабочих программ курсов по выбору на основе метапредмета «Задача», «Проблема», «Знание» Сентябрь 2018 - май 2019 Описание опыта реализации не менее 2 метапредметных курсов
3 Разработка сценариев учебных и внеучебных занятий на основе мыследеятельностной педагогики Сентябрь 2018 - май 2019 Не менее 6 сценариев
4 Проведение оргдеятельностных игр по технологическому профилю Декабрь 2018, апрель 2019 Описание педагогической практики проведения не менее 2 игр
5 Проведение проектной школы Ноябрь 2018, май 2019 Описание педагогической практики проведения проектной школы
6 Участие в муниципальных и региональных мероприятиях, отражающих деятельность по проекту Сентябрь 2018 - май 2019  

 

Срок участия в реализации инновационного проекта в качестве соисполнителя: 2017-2019 годы