Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
20 февраля 2018 года на базе СШ №3 и МДОУ №6 «Ягодка» в рамках региональной образовательной акции «Педагогический субботник» образовательные учреждения Тутаевского МР (участники РИП «Образовательная сеть «Детский технопарк») представили опыт работы по теме "Техносфера – среда для развития инженерного мышления обучающихся". В мероприятии приняли участие 194 педагога из Рыбинского, Некрасовского, Гаврилов-Ямского, Угличского, Ярославского, Ростовского, Пошехонского МР, г. Ярославля, г. Рыбинска.
Обсуждали процессы создания в образовательных учреждениях техносферы как среды для развития инженерного мышления обучающихся. Стартовал субботник с открытия детской интерактивной выставки «RoboStart». Здесь были представлены модели, выполненные обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений Тутаевского района.
Педагоги МОУ лицей №1 Смирнова О.В., Бузецкая О.Б., Лопаткин С.П., Белорусова Г.И. провели демонстрационные занятия и мастер-классы по Лего-конструированию, робототехнике, проектированию 3-D моделей.
По итогам проведенной рефлексии большинство участников высказали желание попробовать внедрить новые технологии в собственную практику, а также предложили дальнейшее сотрудничество.
«Педагогический субботник» действительно стал площадкой для общения, обучения и презентации лучших практик образовательных организаций, педагогов области, показ нестандартных подходов к решению управленческих и педагогических задач.
Программа «Педагогического субботника»
В рамках реализации мероприятий проекта «Цифровая образовательная среда» повышение квалификации прошли следующие административные и педагогические работники лицея:
ПАО Сбербанк в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного обучения», реализуемой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, в рамках благотворительной акции выделил для МОУ лицей №1 11 комплектов «SmartBox + клавиатура» с предустановленным доступом на школьную цифровую платформу для школьников, обучающихся с 1 сентября 2020 года на платформе и имеющих потребность в домашней компьютерной технике.
В состав комплекта входит:
В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в МОУ лицей №1 поставлено новое оборудование
В МОУ лицей №1 оборудованы 2 учебных кабинета, в которых установлено данное оборудование.
Региональный проект "Цифровая образовательная среда
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта:
более 79,8 млрд рублей
Нормативно-правовые документы и методические материалы
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Персонализированные программы наставничества.
Новости
2023-2024 учебный год
Муниципальное событие «Методическое турне "Успешное наставничество"»
В 2023 году в системе образования Тутаевского муниципального района реализуется краткосрочный муниципальный проект «Методическое турне "Успешное наставничество"», посвященный Году педагога и наставника.
Событие нацелено на решение следующих задач:
В рамках события наставниками лицея был представлен опыт работы по следующим моделям наставничества:
Муниципальный семинар "Использование ресурсов Центра "Точка роста" в образовательной деятельности"
30 ноября 2023 года в МОУ лицей №1 состоялся семинар «Использование ресурсов Центра «Точка роста» в образовательной деятельности», на котором молодой специалист Чистов Леонид Сергеевич, учитель биологии, провёл фрагмент открытого урока в 5 классе по теме "Жизнедеятельность организмов" и выступил по теме "Проектная деятельность по биологии".
XI муниципальная конференция «Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики»
15 февраля 2024 года состоялась XI муниципальная конференция «Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики», посвящённая открытию Года семьи.
Молодыми специалистами – учителем английского языка Еськиной К.В., учителем русского языка и литературы Патракеевой И.В. и учителем начальных классов Прокоповой П.В. был представлен опыт инновационной деятельности. Ксения Владимировна рассказала о «Школьном медиацентре как инструменте развития единого информационно-образовательного пространства лицея», Ирина Вячеславовна об «Использовании интеллект-карт на уроках как средства формирования и развития читательской грамотности обучающихся». Полина Витальевна провела мастер-класс «Web-квест как ресурс формирования финансовой грамотности обучающихся».
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют – 2024»
Стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют – 2024». Желаем успехов нашим участникам – молодому специалисту Прокоповой Полине Витальевне и её наставнику Ермаковой Светлане Георгиевне, учителям начальных классов.
2022-2023 учебный год
ДПП "Наставник как навигатор профессионального развития педагога"
С 17 января 2023 года по 09 февраля 2023 года заместитель директора по УВР Ершова Ж.В. и заместитель директора по ВР Сипягина Л.В. проходили обучение по дополнительной профессиональной программе "Наставник как навигатор профессионального развития педагога" в МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района.
Муниципальный интеллектуальный турнир «Игры разума»
27 февраля 2023 года состоялся муниципальный интеллектуальный турнир «Игры разума» для молодых педагогов и их наставников. Поздравляем победителей – команду молодых специалистов Еськину К.В., учителя английского языка, Тедееву Ю.С., педагога-психолога, и наставника Бердакову А.В., заместителя директора по УВР.
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют – 2023»
Поздравляем молодого специалиста Патракееву Ирину Вячеславовну и её наставника Берсеневу Ольгу Витальевну, учителей русского языка и литературы, с успешным выступлением в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют – 2023".
Муниципальная стажёрская площадка "От способности организации действия к функциональной грамотности"
С 17 апреля 2023 года по 15 мая 2023 года на базе МОУ лицей №1 работала стажёрская площадка МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района "От способности организации действия к функциональной грамотности", в рамках которой молодой специалист Патракеева Ирина Вячеславовна провела открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона "Зима. Полдень" по использованию интеллект-карт на уроках как средства формирования и развития читательской грамотности обучающихся.
С 2022 года МОУ лицей №1 участвует в проекте "500+"
Проект «500+» - это проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами, запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».
Проект «500+» - часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ. Это позволит активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов, внедрить в практику преподавания проектную, исследовательскую, творческую деятельность.Кроме того, сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами региона.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Нормативное обеспечение
Федеральный уровень
Региональный уровень
Документы, регламентирующие систему работы школ с низкими образовательными результатами
Муниципальный уровень
Школьный уровень
15 февраля 2022 года состоялась IX муниципальная конференция «Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики», в рамках которой пять работников лицея представили актуальный опыт своей педагогической деятельности по двум тематическим направлениям:
«Успех каждого ребёнка», инклюзия в образовании»:
«Современная образовательная среда школы: развитие и эффективное использование»:
Что такое «функциональная грамотность»?
Одно из наиболее распространённых определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
Составляющие функциональной грамотности
Нормативное обеспечение
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Уровень образовательной организации
Мониторинг функциональной грамотности обучающихся
Демонстрационные материалы
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
Сборники заданий
Образцы и спецификация заданий, предложенных 15-летним подросткам при проведении международного сравнительного исследования PISA, на выявление уровня:
Методические материалы
Финансовая грамотность
Отчёт о мероприятиях по повышению финансовой грамотности обучающихся за IV квартал 2020 года
Отчёт о мероприятиях по повышению финансовой грамотности обучающихся за I полугодие 2021 года
Ежедневное меню со 2 по 5 февраля 2022 года
Ежедневное меню со 7 по 12 февраля 2022 года
Ежедневное меню со 14 по 19 февраля 2022 года
Ежедневное меню со 21 по 26 февраля 2022 года
Ежедневное меню с 12 по 15 января 2022 года
Ежедневное меню с 17 по 22 января 2022 года
Ежедневное меню с 24 по 29 января 2022 года
Ежедневное меню с 6 по 11 декабря 2021 года
Ежедневное меню с 13 по 18 декабря 2021 года
Ежедневное меню с 20 по 25 декабря 2021 года
Ежедневное меню с 27 по 28 декабря 2021 года
Ежедневное меню с 8 по 13 ноября 2021 года
Ежедневное меню с 15 по 20 ноября 2021 года
Ежедневное меню с 22 по 27 ноября 2021 года
Ежедневное меню с 29 ноября по 4 декабря 2021 года
Ежедневное меню со 6 по 10 сентября 2021 года
Ежедневное меню со 13 по 18 сентября 2021 года
Ежедневное меню со 20 по 25 сентября 2021 года
Ежедневное меню с 27 сентября по 2 октября 2021 года